Копаненко Наталья Васильевна, воспитатель детского сада
Конспект образовательной деятельности. Первая младшая группа. Тема «В поисках Колобка»
06 ноября [ср]
Тема «В поисках Колобка»
Цель занятия: Включить детей младшего дошкольного возраста в познавательное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: 1. Налаживать содержательное познавательное взаимодействие с взрослым и сверстниками. 2. Развивать интерес к совместной деятельности, направлять внимание детей друг на друга. 3. Активизировать собственный опыт детей, создавать ситуации, где возникает диалог, ситуации принятия собственных решений, выбора. 4. Поощрять самостоятельные открытия детей в области познания окружающего мира. Создавать ситуации для овладения детьми нахождения общего и отличного. Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. 5. Развивать умение детей имитировать движения животных, ориентировку в пространстве, координацию движений, основные движения: ходьба стайкой в заданном направлении. 6. Активизировать проявление эмоциональных отношений к деятельности. Реализуемые направления развития ребенка: Социально-коммуникативное: включение ребенка в общение с взрослым и детьми доступными средствами; Речевое: участие детей в диалоге, желание высказываться на близкие ребенку темы из личного опыта, обогащение словаря (тропинка – возможно для детей это новое слово). Познавательное направление: расширение представлений об окружающем мире - о свойствах предметов через активизацию детского опыта. Для достижения цели предполагается использование следующих методов и приемов: - прием эмоциональной заинтересованности в рамках проблемно-игровых ситуаций; - игровой прием (логоритмическая, пальчиковая игра; проблемно-игровые ситуации); - наглядно-практический метод (наличие предмета исследования); - словесный метод (вопросы к детям, проговаривание вместе с детьми, ситуативный диалог); - смена детской деятельности - прием; - смена тембра и звука голоса - прием; - удерживание паузы - прием; - подыгрывание детям (удивиться, показать вид, что не знаю) - прием; - незаметное «подбрасывание» предметов – прием; - использование художественных средств речи (потешка); - прием сравнения, аналогии; - сознательное внесение одного предмета для всех (персонажи сказки, колобок); - использование ТСО. Оборудование: сказочные персонажи (Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Колобок), картинка с изображением Колобка, полифункциональный и оформленный материал, для декорации леса (тропинка, дерево, плоскостные силуэты следов, ткань для ручья), материалы для продуктивной деятельности (пластилин или соленое тесто, доски, стеки), ТСО. ХОД НОД Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности. Организует игру на эмоциональный настрой Игра «Здравствуйте ручки» Воспитатель обращает внимание детей, на то, что пришло сообщение и предлагает детям его просмотреть(письмо от деда и бабки) После этого показывает фотографию колобка и сразу организует ситуативную беседу: - Как будем помогать? Где будем искать колобка? Педагог выслушивает варианты ответов детей. ( Предлагает отправиться в лес на поиски колобка, спросить у зверей) ( Предлагает отправиться в лес на поиски колобка, спросить у зверей) Педагог обращает внимание детей на тропинку и предлагает пойти по ней. Логоритмическая игра По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. (Наблюдает за действиями детей, обращает внимание на выполнение движений, с помощью вопросов: -Все ли идут по тропинке? А ты, где идешь? ) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь попрыгаем прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! Воспитатель обращает внимание на сказочного персонажа (Заяц), выясняющими вопросами вовлекает детей в диалог. - Ой, смотрите кто это? - Зайка спрашивает, зачем мы пришли? Дети отвечают, что они ищут колобка. - А Заяц спрашивает, а какой он ваш колобок? Ответы детей. Заяц предлагает гладкий желтый мяч. Воспитатель организует беседу, по поводу того, что это тот колобок, которого они ищут, организует детское обследование игрушки, инициирует детские высказывания о мяче, предлагает продолжить поиски. Педагог организует проблемно-игровую ситуацию: подкидывает на пол следы животных, организуя смену детской деятельности. Наблюдает за действиями детей, выдерживает паузу, выслушивает версии детей, помогает появиться разным версиям, используя выясняющие и уточняющие вопросы, н-р: - А что это там такое? - Чьи это следы? -Кто это наследил? -А следы – то одинаковые? Дети сравнивают объекты по величине, цвету, предполагают - чьи это могут быть следы? (предполагаемые детские версии: следы медведя, зайчика, лисы и волка, следы большие и маленькие). Выслушиваются все детские варианты ответов. - А, это же Медведь ходил. Далее предлагает идти по следам как Медведь. - Мы пришли! Воспитатель обращает внимание на сказочного персонажа (Медведь), выясняющими вопросами вовлекает детей в диалог. - Ой, смотрите кто? - Мишка спрашивает, зачем мы пришли? Дети отвечают, что они ищут колобка. - А какой он ваш колобок? Ответы детей. Медведь предлагает мяч с шипами. (Воспитатель организует беседу, детское обследование игрушки, инициирует детские высказывания о мяче, предлагает продолжить поиски) Педагог, обращает внимание детей на ручей, который встретился на пути. Организует ситуативную беседу, как пройти, не замочив ноги. (Перепрыгнуть) - Мы пришли на полянку. Воспитатель обращает внимание на сказочного персонажа (Волк), выясняющими вопросами вовлекает детей в диалог. - Ой, а это кто же? - Волк спрашивает, зачем мы пришли? Дети отвечают, что они ищут колобка. - А какой он ваш колобок? Ответы детей. Волк предлагает мягкий снежок. (Воспитатель организует беседу, детское обследование игрушки, инициирует детские высказывания о снежке, предлагает продолжить поиски) 4. На полу новые следы (желтого цвета). Педагог выдерживает паузу, ждет реакцию детей на появление следов: заметят - не заметят. (Предоставляет детям возможность говорить и действовать, предлагает пройти по ним.) Встреча с новым персонажем Лисой. В ходе диалога дети выясняют, что Колобок у Лисы. - Лиса говорит, что они с Колобком очень весело играли и если мы с ней поиграем, то она отдаст нам его. Организуется пальчиковая игра….. Педагог предлагает детям продемонстрировать эмоциональное отношения к деятельности, своему состоянию (понравилось) – инициирует проговаривание детьми своего эмоционального отношения к произошедшей деятельности. - Вы помогли найти Колобка? - А где искали Колобка, у кого? -Теперь нам нужно его отправить бабушке с дедушкой. А мы себе можем слепить Колобка? Если детский интерес к деятельности не угасает и не наблюдается детская усталость, организуется новый игровой момент. Дальнейшая деятельность переходит в продуктивную (ИЗО , лепка) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.